Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике Религиозной организации Российской Ассоциации Миссий христиан веры евангельской.
1. Краткая история возникновения движения Христиан Веры Евангельской и Российской Ассоциации Миссий христиан веры евангельской в России.
Согласно имеющимся историческим данным, первые поместные общины Христиан Веры Евангельской (ХВЕ) появились на территории России в начале ХХ столетия. Массовое распространение церквей ХВЕ началось в 1922 г. с «Одесского Союза Христиан Евангельской Веры». Первый Всесоюзный Союз ХЕВ был создан в 1926 г. миссионерами И.Е.Воронаевым, В.С.Павловым и Г.Г.Понурко. После начала массовых гонений на церковь, последовавших после принятия «Законодательства о религиозных культах» от 1929 г., церковь ХВЕ была вынуждена перейти на нелегальную деятельность. Подавляющее большинство церквей ХВЕ находилось в положении «нерегистрированных церквей» практически до 1990 г. После вступления в действие Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г., для церквей ХВЕ появилась реальная возможность легализовать свою религиозную деятельность. Но многие церкви, решили легализовать свою деятельность строго в рамках существующего законодательства, отделяя духовную сферу от организационной, на которую и распространяется существующее Законодательство о религиозных объединениях. Ранее «не регистрированные» церкви ХВЕ легализовали свою религиозную деятельность в обществе путем создания при церквях религиозных объединений в виде «центров», «миссий», «фондов» и «благотворительных обществ» ХВЕ. Они, в свою очередь, в апреле 1992 г. учредили головную организацию под названием «Ассоциация Христианских Миссий» ХВЕ, в которую вошли все религиозные организации, созданные ранее «не регистрированными» ХВЕ. С момента своего учреждения, АХМ начала работу по учреждению других религиозных объединений на территории РФ. 3 мая 1998 г. прошла I Генеральная Конференция АХМ, на которой АХМ была переименована в РАМ ХВЕ (п). На II Генеральной Конференции были внесены изменения и дополнения в Устав, в связи с которыми РАМ ХВЕ (п) была повторно переименована в РАМ ХВЕ.
2. Формы и методы религиозной деятельности.
В соответствии с Основами вероучения, изложенными в «Декларации Веры Христиан Веры Евангельской» и действующим законодательством Российской Федерации, все религиозные организации, входящие в РАМ ХВЕ, осуществляют свою религиозную деятельность, используя следующие формы и методы: Проведение Евангелизационных (проповедническик) богослужений в молитвенных домах, в арендуемых помещениях, в местах лишения свободы, ЛТП, в домах престарелых и т.д., а так же обрядов, церемоний, с целью распространения Христианской веры, воспитания своих последователей в чистоте морали и нравственности христианского учения; развитие образовательной деятельности; строительство молитвенных домов; представительство и защита интересов верующих и религиозных организаций, входящих в РАМ ХВЕ; миссионерская, евангелизационная, координаторская, благотворительная и издательская деятельность; проведение конференций и семинаров, подготовка христианских теле-и радиопрограмм и другая уставная деятельность.
3. Об отношении к семье и браку.
Христиане Веры Евангельской твердо держатся всех основных Библейских принципов, касающихся устройства брака, семьи и брачных отношений, которые базируются на общечеловеческих ценностях и правах, принятых и охраняемых Законами РФ. Супруги, вступая в брак, после прохождения обязательной для них гражданской регистрации брака, приходят в церковь для совершения торжественного святого обряда бракосочетания, условиями которого является их добровольное принятие Евангельских обязательств и обещание друг другу быть верными на основании Апостольских установлений о браке, что дает им право на т.н. «брак в Господе» (1Кор 7:39). Вкратце, Библейский брак можно охарактеризовать так: не расторжим, доколе сохраняется верность супругов, чадолюбив, патриархален, целомудрен, благочестив, основанный на жертвенной Христовой любви друг к другу и т.д. В связи с этим, церковью осуждается супружеская измена, но если это все же происходит, то ради детей, в церкви насаждается прощение для сохранения семьи и родительского попечения. Повторные браки, как крайнее исключение, допускаются только после тщательного исследования и полной невиновности оставленной стороны. Церковью порицается прекращение беременности, как опасного во всех отношениях акта, за который каждый понесет собственную ответственность. Дети — это благословение для родителей и общества в целом, поэтому воспитание детей в христианской морали и нравственности является святой обязанностью родителей. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священному Писанию и законам государства.
4. О6 отношении к образованию.
ХВЕ, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности, стремятся к овладению всеми видами гуманитарного, профессионального и духовного образования.
5. Особенности отношения к здоровью.
ХВЕ проповедуют своим последователям здоровый физический и психический образ жизни, путем воздержания от порабощения духа, души и тела дурными привычками: алкоголем, курением, наркотиками, азартными играми, сексуальными извращениями, всякого рода непотребствами и излишествами, оккультизмом, волшебством и другими действиями, оскверняющими тело как храм живущего в нем Святого Духа. Но в случаях заболеваний духовных, психических и физических, как и учит Писание, человек вправе, наряду с молитвами о6 исцелении, обращаться ко всем органам здравоохранения, практикующим врачам, народным методам лечения, кроме запрещенных Священным Писанием методам лечения: гадателям, шептунам, экстрасенсам, колдунам, нетрадиционной медицине, основанной на оккультной практике. В вопросах спасения жизни человека, оказании ему необходимой медицинской помощи в учении ХВЕ между верой в исцеление и медициной нет никаких противоречий, кроме выше перечисленных. Реальная помощь от Бога может придти и через квалифицированного врача.
6. Отношение к гражданским правам и обязанностям.
По учению ХВЕ — всякая власть от Бога установлена. Повиновение власти, исполнение своих гражданских обязанностей и добродетельная, благочестивая жизнь, по учению ХВЕ, не только являются целью, но и средством защиты своих убеждений от критики. Поэтому ХВЕ поддерживают гражданский закон и порядок, уважают руководителей и молятся о них, принимая участие в полезных общественных и правительственных мероприятиях, участвуя в выборах, и открыто выступают по вопросам чистоты морали, свободы совести и прав человека. Мы приветствуем возможность альтернативной гражданской службы для тех, чьи религиозные убеждения не позволяют нести им срочную воинскую службу. Церковь ХВЕ в своем учении не посягает на права своих членов быть свободными и полноправными гражданами своего государства. В ее учении нет запретов для ее членов пользоваться правами, политической, социальной, экономической сферами жизни во благо себе и обществу, как написано в Писании: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор 6:12). ХВЕ против расовой, религиозной, национальной и экономической дискриминации, учит христианской ответственности в вопросах экологии земли и ее ресурсов.