Аркадий Гургенович Арустамян, Свет миру, Статьи        29 февраля 2012        315         0

Это сладкое слово «Свобода»

Во все времена существования человеческого рода, желание быть свободным было всегда актуальным. Всякого рода рабство или угнетение было ненавистным для человека, в какой бы форме они не выражались. Сегодняшний мир не является исключением, и даже, может быть, более остро человечество стало стремиться иметь свободу и независимость именно сегодня, хотя цивилизация уже освободила нас от грубых форм рабства. Но, к сожалению, в стремлении обрести свободу не только от физического рабства, но и зависимости от бедствий , обстоятельств, болезней, защищая себя от внешних факторов, влияющих на его жизнь и свободу, человек стер грань между свободой и вседозволенностью, извращая общепринятые нравственные нормы. Сегодня семейные отношения заменены на гражданский брак, который ничем не обязывает создание семьи, в ее классическом варианте, уже считается не модным и архаичным. Не отсюда ли огромное количество разбитых судеб и жизней, однополые браки уже не редкость и, мало того, такие отношения зачастую пропагандируются средствами массовой информации (гей-парады проходят по всей планете). Дети с самого раннего возраста стараются освободиться от опеки родителей, да и родители, зачастую, не особенно желают обременять себя детьми (количество беспризорных детей и количество абортов красноречиво свидетельствует об этом). Сегодня всё чаще в лексиконе людей появляется выражение «финансовая свобода». Вся эта деформация нравственных устоев, формировавшихся в течении многих лет, сегодня преподносится как свобода. Мне однажды довелось, по долгу службы, присутствовать на лекции о финансовой независимости, где лектор в деталях расписывал преимущества так называемой «финансовой свободы». Создавалось впечатление, что без этого просто невозможно прожить, но когда я попросил его назвать границу между финансовой независимостью и зависимостью от финансов, он затруднился ответить. Где же всё-таки критерий истинной свободы, как определить, действительно ли ты свободен или нет? Я, думаю, этот вопрос сегодня интересует многих здравомыслящих людей. Само стремление человека быть свободным, легко объяснимо тем, что он создан свободным Творцом, если, конечно, теория Дарвина не является для вас абсолютной истиной. В противном случае, вы зайдёте в тупик уже на этом этапе исследования. Но, если, всё-таки вы допускаете мысль о сотворении человека Богом, то можно идти далее. Свобода, присущая человеку, выражалась не во вседозволенности, а в свободе выбора, не порабощавшую волю его. Потому и существовало дерево познания добра и зла среди множества других в Эдемском саду. Мне приходилось слышать такой вопрос: «почему Бог, которого вы называете любящим, насадил дерево познания добра и зла? Не будь его, не было бы грехопадения?», но это, как раз таки и доказывает то, что человек создан свободным, иначе он был бы зомбированным. Адам, будучи свободным в своём выборе, сделал, к сожалению, неправильный выбор, потеряв свободу и приняв рабство греха. Отсюда становится ясным и стремление человека возвратиться к первоначальному состоянию, в котором он был сотворён. Вы спросите: « Адам согрешил, но причём здесь всё человечество?». Дело в том, что мы являясь потомками Адама, унаследовали в нем грех и хотим мы того или нет, мы являемся рабами греха. Ребенок, рожденный в неволе, автоматически становится собственностью хозяина. Многие оппоненты этой теории апеллируют к цивилизации, мол, это было раньше, а сегодня у нас цивилизованное общество. Но позвольте спросить: « А всякую живность, родившуюся у вас, вы выпускаете на свободу, или считаете своей собственностью?». Я не знаю случая, чтобы кто-то отпустил. Сегодня человечество порабощено грехом, и от этого факта нам никуда не скрыться, даже если мы, подобно страусу, спрячем голову в песок. Какие бы методы освобождения от этого рабства мы не искали, все окажется тщетным, наоборот, человек все глубже погрязает в болоте греха, обольщаясь иллюзорным подобием свободы. Никогда деньги не давали человеку свободу, никогда свободные отношения не приводили к спокойствию, а независимость не делала человека свободным. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Евангелие от Марка 8: 36-37. Где же все таки настоящая свобода, есть ли она вообще, и как ее достичь? Если мы все таки верим в создание человека Творцом, то, думаю, искать нужно ответ у Него. Евангелие от Иоанна 8 31-36: « Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» Беда человечества в том, что оно видит проблему во внешних факторах, и возможность решения этой проблемы видит только лишь физическими методами. Потому и Христос не был принят иудеями, ввиду того, что их представление о Мессии основывалось на физическом освобождении от рабства римлян. Но истинная проблема кроется гораздо глубже, внутри человека. Можно человека поставить в любые рамки, но если он действительно свободен, то его невозможно поработить. И, наоборот, какой бы внешней видимостью свободы человек не облекся бы, если он несвободен внутренне, он остается рабом. Бог предлагает освобождение внутреннее, которое приведет к настоящей свободе. Как-то мне пришлось беседовать с одним человеком, который стоя с сигаретой в руке, пытался доказать мне, что христианство ограничивает свободу человека. Он говорил, что верующему человеку нельзя делать то-то и то-то, перечисляя все земные удовольствия и что, придя к Богу надо обязательно себя ограничить в чем-то, а это есть некая форма порабощения. Я привел ему место писания, где апостол Павел в послании к коринфской церкви говорит: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12), объясняя, что Бог не ставит нам запреты, но дает право выбора, чего не может сделать не возрождённый человек хотя бы в том, чтобы бросить курить. Свободная воля – это не потакание своим прихотям, а возможность избрать безгрешную жизнь. Сегодня освобождение и истинная свобода заключена в Иисусе Христе. Бог доказал свою любовь к человечеству, вновь дав шанс освободиться от рабства, послав Сына Своего единородного, чтобы всякий в Него верующий не погиб в рабстве греха, а, приобретя свободу во Христе Иисусе, имел жизнь вечную. Однажды Господь Иисус сказал: « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня … проповедывать пленным освобождение… отпустить измученных на свободу» (Лука 4:18), и эта свобода внутренняя, истинная. Приобретший такую свободу, истинно будет свободен. Аминь.

Аркадий АРУСТАМЯН
пастор церкви «Свет миру»

РАСПИСАНИЕ СЛУЖЕНИЙ

Среда 19:00 — 21:00ч.
Воскресение 10:00 — 12:00ч.

Уведомление

В соответствии с п.8 ст. 8, ст. 17, ст.24.1, ст.24.2 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время по настоящему адресу в сети Интернет осуществляется деятельность Религиозной организацией «Местная религиозная организация Библейский Центр "Свет миру" Христиан Веры Евангельской города Старый Оскол Белгородской области». Юридический адрес: Белгородская область, г. Старый Оскол, пер. 1-й Рождественский, дом 39, тел. +7 (472) 523-72-73. E-mail: admin@svetmiru.net. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано Министерством юстиции Российской Федерации по Белгородской области 21.05.2014г. учетный №3111010366. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица 19 мая 2014г. за ОГРН 1143100000757, ИНН 3128970400.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Принять