Аркадий Гургенович Арустамян, Свет миру, Статьи        29 февраля 2012        561         0

Кто хозяин твоих желаний?

Существует такое выражение «движение – это жизнь». Современный мир, как бы оправдывая этот афоризм, неудержимо несется в водовороте жизни, подстегиваемый научно-техническим прогрессом. И человеку, влекомому этим бурным потоком, уже нет времени остановиться и проанализировать свой путь, задуматься о смысле бытия. Это еще одна уловка сатаны, который как обреченный штурман, ведет мир к погибели. А ведь остановиться и задуматься, и есть именно те спасительные островки, которые не дают этому мутному потоку увлечь нас в бездну. И мне бы хотелось, чтобы мы сделали такую остановку; пусть мир несется в неистовом аллюре, а нам стоит поговорить о духовном, задуматься о вечных ценностях, нисходящих на нас свыше, от «Отца светов, у Которого нет изменения и тени перемен» (Иак.1:17).
Человек так устроен, что все его действия и помыслы обусловлены его желаниями. Если мы чего-то желаем, то концентрируем свои возможности и силы для достижения желанной цели, объектом которой являются либо работа, либо знания, либо любимый человек, и т.д. Конечно, есть случаи, когда мы делаем что-то вынужденно, но и то для того, чтобы достичь конечной цели, которая является плодом наших желаний. Например, у молодых людей не всегда есть желание учиться, но есть желание хорошо устроиться в жизни, и оно является превалирующим.
Что же говорит по этому поводу Библия? Каково мнение Того, Кто создал человека и дал ему возможность думать, чувствовать, хотеть. Жизнь человека делится на два периода — до покаяния и после покаяния, — между которыми стоит четкое разграничение, называемое очень емким словом «возрождение». И поскольку человек движим желаниями, то давайте обратимся к Священному Писанию, и определим, каковы желания невозрожденного человека и человека, доверившего свою жизнь Богу.
Апостол Павел в послании к Ефесской церкви пишет: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие… Бог … оживотворил» (Еф.2:1-3).
Безусловно, эти слова апостола Павла обращены не только к ефессянам, но и к каждому человеку. Только для одних это прошлое, а для других – настоящее. Для человека невозрожденного основой его желаний зачастую является эгоизм – желание разбогатеть, иметь хорошую машину, дом, жить в свое удовольствие. Даже рождение детей, или, точнее, их нерождение, обусловлено их эгоистическими желаниями. «Надо пожить для себя». И в этих стремлениях человек часто переступает нравственные и моральные принципы, а иногда и сам закон государства, в котором он живет. «Все так делают», — вот их аргументация, похожая на фиговый лист, которым они пытаются прикрыться. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего» (Еф.2:1). Из этих слов апостола видно, что грех в этом мире является чем-то обычным, закономерным; а вот безгрешная жизнь – из ряда вон выходящим, вызывающим крайне негативную реакцию. Знаете, за что Каин убил Авеля? «За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Иоан. 3:13). И мир все глубже погрязает в пучине греха, предаваясь все более изощренным желаниям.
Но давайте зададимся вопросом «Кто является генератором этих желаний?» Ответ напрашивается сам собой. Все тот же обреченный штурман, «враг душ человеческих», желающий как можно большее число людей привести к погибели. «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (Еф.2:2)». А человеку кажется, что он всего лишь воплощает свои желания в жизнь. Бог называет это желанием «плоти и помыслов», т.е. то, что требует плоть и душа человеческая. Ни о каких духовных желаниях не может идти и речи, поскольку дух человека еще не возрожден. И огромное количество людей, думая, что живут обычной жизнью, прилагая к осуществлению своих желаний максимум усилий, на самом деле являются исполнителями чужой воли, воли «князя, господствующего в воздухе».
Но вот человек обратился к Богу, отдав Ему свое сердце, и в нем возродился дух, который некогда умер в результате грехопадения прародителей человечества, и Царство небесное распахнуло перед ним свои двери. Какими же желаниями должен быть обуреваем этот новый, возрожденный человек? Иисус Христос сказал однажды в притче: «Царство Небесное подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45-46). Этой притчей Господь показывает истинные ценности, ради которых можно (да и нужно) оставить все желания, бывшие прежде, ради достижения новой цели, имеющей не земную, временную сущность, а нетленную, вечную категорию Божьих ценностей. И этой ценностью является Царство Небесное, ради которого нужно поступиться желаниями плоти и помыслов. Но теперь уже эти цель и желания подвластны не «воле князя мира сего», но воле Царя царей и Господа господствующих. «Бог производит в вас хотения и действия по своему благоволению» (Еф.1:9).
Кому-то может показаться, что человеку отведено, очень мало места, что вся его жизнь совершается по чужой воле, и ему остается только смириться со своей судьбой. И если по отношению к невозрожденному человеку это действительно так, то в отношении к человеку, принявшему Бога в сердце, ситуация кардинально меняется. Библия, характеризуя сатану, говорит, что он пришел «украсть, убить и погубить», при этом методы его являются насильственными. Он, не спрашивая, вторгается в Вашу жизнь, принося с собой разрушения, горе, боль и разочарования. Бог же действует совершенно иными методами, всегда оставлял Вам выбор, возможность расставить в Вашей жизни приоритеты, в частности, и в Ваших желаниях, нежно направляя в правильное русло и показывая истинные ценности, достойные нашего внимания. Когда ученики, придя к Иисусу, радостно делились с Ним, говоря, что и бесы повинуются им, Он сказал: «не радуйтесь тому, что духи повинуются вам, а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах» (Лук.10:20). Вот истинная цель, достойная рвения с нашей стороны. Цель, ради которой все можно почесть тщетою, подобно апостолу Павлу, который найдя эту «драгоценную жемчужину», уже не останавливался в своем желании достичь «цели вышнего звания Божьего во Христе Иисусе». Это пример, достойный подражания.
Итак, спросим себя: «Какие желания возникают во мне, и по чьей воле я живу?» Как легко определить свой духовный уровень, задавая себе этот вопрос. «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле». Так определил псалмопевец свои желания пред Богом. Так и наш возрожденный дух должен стремиться к Богу в желании слиться с Ним воедино. И пусть сам Бог поможет нам в этом желании. Ему и слава во веки веков. Аминь.

Аркадий АРУСТАМЯН
пастор церкви «Свет миру»

РАСПИСАНИЕ СЛУЖЕНИЙ

Среда 19:00 — 21:00ч.
Воскресение 10:00 — 12:00ч.

Уведомление

В соответствии с п.8 ст. 8, ст. 17, ст.24.1, ст.24.2 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время по настоящему адресу в сети Интернет осуществляется деятельность Религиозной организацией «Местная религиозная организация Библейский Центр "Свет миру" Христиан Веры Евангельской города Старый Оскол Белгородской области». Юридический адрес: Белгородская область, г. Старый Оскол, пер. 1-й Рождественский, дом 39, тел. +7 (472) 523-72-73. E-mail: admin@svetmiru.net. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано Министерством юстиции Российской Федерации по Белгородской области 21.05.2014г. учетный №3111010366. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица 19 мая 2014г. за ОГРН 1143100000757, ИНН 3128970400.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Принять